Снова Таиланд. Продолжение 2-го дня…

Решили зайти в STARBUCKS кафе, которое располагалось на 1-ом этаже Торгового Центра. В этом заведении девушки немного разговаривали по-английски и даже спросили меня как будет «спасибо»-«пожалуйста»-«здравствуйте»-«до свидания». Я тоже попытался запомнить такие же фразы на тайском, но трудновато… «Здравствуйте» по-тайски будет «Савади-хаб», «спасибо» — «Кхоптхун-ка-а-ап». С протягиванием последнего слога. Причем, произношение меняется в зависимости от того, кому говоришь — женщине или мужчине.

После этого нам надо было ехать на автобусную станцию Ekkamai покупать на завтра билеты на автобус до острова Ко Чанг («Ко» по-тайски и есть «остров», т.е. остров называется «Чанг» — «Слон», но в русском языке как-то прижилось словосочетание «остров Ко Чанг»). На метро ехать не хотелось, поэтому мы стали голосовать. Первым остановился тук-тук и согласился на 200 бат, однако жена ехать на нем не захотела, т.к. подумала, что будет очень жарко даже под навесом. К тому же, находясь в «пробке» в таком открытом транспорте, можно было угодить под выхлопную трубу какого-нибудь грузовика. В то же время на тук-туках ездить прикольно в любую жару – хорошо обдувает. Это мы поняли, когда поездили с Коброй в Камбодже (об этом в следующих записях).

tuk-tuk

Поймали «Taxi-meter» (это основное такси в Бангкоке, очень распространенное), тот тоже согласился только на 200 бат, вез нас без счетчика минут 30. По счетчику было бы дешевле, в следующие разы не по счетчику не поедем. thai-taxi-meter-kimПока ехали, немного посмотрели на город. Город не чистенький. Люди, которые могут сравнить Бангкок и Сингапур, говорят, что в Сингапуре намного чище. По поводу построек — в основном невысокие, бросается в глаза большое количество мопедов, тонны проводов от столба к столбу. Здесь оказывается сгоревшие провода не меняют, а просто рядом вешают новые. Такая вот особенность, а на самом деле — безалаберность. Это у них еще и потому, что там не бывает наледей. У нас бы этот клубок проводов с наступлением морозов обвалился бы да еще вместе со столбами. Наконец, мы подъехали к автобусной станции Ekkamai.

Небольшое здание, даже это не здание, а просто комнатки под одним большим навесом — как обычно о холодах здесь никто не думает. Комнатки для персонала, магазинчики, комнатки для кассиров с обычными деревянными дверками, даже не везде запертыми. Несколько рядов стульев — это «зал ожиданий». Несколько стареньких игровых автоматов. Далее выход к платформе (тоже под навесом), где ожидают посадки пассажиров большие автобусы. Везде не очень чисто.

bangkok_bus_terminal_ekamaiНам нужен был билет до Трата — оттуда паромы ходят на Ко Чанг. Улыбчивая пухленькая кассирша, постоянно заигрывающая с нашим сыном, продала нам 3 билета на 8:30 утра до конечной остановки Трат примерно за 700 бат. Ребенку за полцены. Можно было взять еще сразу билет на паром, но наш автобусный рейс по времени не очень стыковался с расписанием движения паромов, поэтому мы купили билеты на паром на месте за 80 бат. По поводу транспорта как показала в итоге практика с тайцами лучше не связываться на предмет «платите сейчас, а потом вас повезут» — они что-то путают или объясняют неясно, поэтому лучше придерживаться правила «приехал — заплатил»)).

После вокзала надо было ехать к себе — поспать и потом еще успеть пошопиться, т.к. ТЦ закрываются в 8 вечера. На метро мы опять не поехали, хотя там станция рядом и метро, кстати, наземное — над городом, не андерграунд, а «апграунд»)) Прошли чуть-чуть по улицам, чтобы поймать такси, посмотрели на пережаренных продающихся кур, лежащих прямо около дороги и подумали о том, как же надо проголодаться, чтобы это купить и съесть. Кто-то ведь ест! Купили мороженое и попытались поймать машину. Оказалось проблематично. Я думал, что таксисту будет удобнее, если я ему покажу прямо визитку отеля с адресом на английском, но почему-то машин 10 от нас уезжало, даже не говоря свою цену, как бы даже шарахаясь. То ли они реально не хотели ехать (навряд ли, мы тормозили такси — их там полно), то ли они все не умели читать по-английски и даже не пытались разобраться. Позднее я понял, что им лучше хоть «на ломаном тайском», но пытаться языком объяснить куда ехать, сказать название улицы. В нашем случае это было Петчбури, 19 (опять Бури — улица Бури, отель у нас был на Чанге Бури, это значит «удовольствие», «joy»). Что там говорить, как-то я в Москве поймал машину с «нерусским», но, вроде, говорящим нормально по-русски водителем, показал ему для простоты карту, показал куда надо приехать, так он петлял, заблудился в трех улицах в Жулебино с картой пред глазами…Так вот, о тайских водилах…в итоге машину поймала жена и мы нормально, по счетчику поехали. Немолодой таец «два слова» по-английски связать мог, спросил откуда мы. Сказал, «что у вас холодно, а Тайланд Гут» (и показал большой палец вверх). Ехали как-то неспеша, с пробочками, решили выйти пораньше и дойти пешком (он сам предложил), чтобы было быстрее. 100 бат. Какие 200? Вот надо за всем следить! Вышли и немного задержались в большом торговом центре. Когда вышли, было видно, что только что кончился дождь. Ну, видимо, несильный, луж немного было. Больше мы осадков в Тае не наблюдали. Дорога до отеля оказалась не такой уж и короткой. Рановато он нас высадил. Приходилось спрашивать. По пути мы останавливались у палаточных торговцев, очень людно, шумно, суетливо.

Вечером решено было пойти к небоскребу «Baiyoke Tower» — самому высокому зданию в стране. Его высота — 309 метров.Это оказалось около нас, в районе Ратчатхеви (Ratchathewi). Наш переулок уже опустел, но на центральных улицах еще шла активная жизнь и было…довольно грязно. К «Байоку» мы шли переулком, где днем идет торговля, а вечером уже посвободней — ларьки закрыты, тайцы сидят едят и трещат между собой, и горы мусора для вывоза справа и слева. И даже по этим узким проулочкам пытаются протиснуться машины, некоторые встают, чтоб погрузить-разгрузить товар и тогда вообще загораживают дорогу. Ребенка мы взяли на руки. Прошли минут 7 и вышли на площадку уже непосредственно около небоскреба. Bangkok_Baiyoke_TowerТам жизнь била ключом. Самые туристические места активны днем и ночью. Этим и отличается «туристический» Бангкок от города «для своих». Можно приехать чисто в это место, посмотреть на этот муравейник и подумать, что город ты увидел. На самом деле нет — надо везде ходить, везде самим разговаривать с тайцами, пытаться с ними объясняться (по-английски и по-русски они понимают очень туго), а уж если о чем-то договариваться, то и тайский «не помешает»))

Сделать фотографию башни оказалось непросто, поскольку мы уже подошли близко и «в полный рост» в кадр она не влезала. В этом здании 85 этажей, в нем находится гостиница «Baiyoke Sky», бизнес и торговый центры. На одном из верхних этажей находится ресторан, и т.к. мы хотели есть, то думали, что зайдем туда, но все оказалось не так просто. Подняться на смотровую площадку к ресторану и поестть — 600 бат(!), а «толька пасматреть» — 400! Зарабатывают как могут! Встретили группу наших туристов, которые были как раз оттуда. В «Baiyoke Tower» водят на смотровую площадку и на шведский стол.

После «Байока» решили все-таки пойти поесть, и пойти спать, т.к. вставать предстояло рано. Опять путь через опустевшие проулки (на этот раз было уже даже неприятно) и мы вышли на «Петчбури» — на более-менее большую улицу. Походив туда-сюда, решили пойти в «Макдоналдс», следуя правилу «не знаешь где есть в чужом месте — иди ешь в Мак». Поев, мы, уставшие и довольные, пошли спать. Предстояло интересное путешествие. Второй день в Тае закончился.

В посте использованы фотографии Юрия Кима-Серебрякова.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>